Цель аналитики данных — интерпретировать большое количество данных, заостряя внимание лишь на ключевых факторах эффективности, моделируя исход различных вариантов действий, отслеживая результаты принятия решений.
Аналитика поддерживает множество бизнес-решений — от операционных до стратегических. Основные операционные решения включают в себя позиционирование продукта или цен.
Стратегические бизнес-решения включают в себя приоритеты, цели и направления в самом широком смысле.
Использование бизнес-аналитики наиболее эффективно, когда она объединяет данные, полученные из рынка, на котором работает компания, с данными из источников внутри компании, таких как финансовые и производственные. В сочетании внешние и внутренние данные дают более полную картину бизнеса, или те самые «структурированные данные» — аналитику, которую нельзя получить только от одного из этих источников.