Серверный зал ЦОД – это технологическое помещение в котором устанавливаются серверные стойки с располагающимися в них серверами, маршрутизаторами, коммутаторами. Так же серверный зал имеет зоны распределения коммуникаций, выполненных на кабельных стойках или на кабельных подвесах. При наличии фальшпола магистральная прокладка осуществляется под ним.
Оборудование зала может быть установлено по различным схематичным решениям. В большинстве случаев предусматривается установка фальшпола. Тут так же существуют правила планировки. Расположение плит фальшпола рассчитывается таким образом, что бы доступ к подъемным плитам не зависел от расположения серверных стоек и шкафов с оборудованием. Этим достигается удобство обслуживания.
Требования
К серверному залу есть специфичные требования:
- Пол или фальшпол должен располагаться выше, чем в других помещениях на 10 сантиметров минимум.
- В аппаратном зале должно поддерживается избыточное давление воздуха относительно примыкающих помещений.
- Должны соблюдаться рекомендации по запыленности, она не должна превышать обозначенную в стандарте TIA-942.
Рекомендации установки комутационных магистралей и узлов (точек ) разводки
Удобство обслуживания достигается при физическом разделении типов кабельной продукции. Для этого отдельно предусматриваются стойки для оптоволоконных кабелей, отдельно для медных UTP и отдельно для электропитания.
Настройка ЦОД
При настройке и запуску оборудования можно только описать общий ход действий, так как конкретные задачи ЦОД разные. Установка и использование программного обеспечения производится под конкретные задачи обозначенные заказчиком.
Обслуживание центра данных
Обслуживание центра обработки данных делится на две составляющие это физическое обслуживание и программное.
Физическое обслуживание, то есть плановые регламентные работы требуют более усиленного внимания и требуют присутствия специалиста. Процедура начинается с визуального осмотра. Проверяются параметры, не отмечаемые мониторингом. Оценивается качество заземлений. Проверяются вводы и крепления кабельной продукции.
В программное обслуживание входит обновление программного обеспечения. Просмотр журнала событий и их расшифровка. Постоянный мониторинг и своевременное резервное копирование осуществляется автоматически. Для этих целей существует множество программных продуктов. Такие работы могут осуществляться на месте, но в основном они не требуют личного присутствия специалиста и выполняются удаленно. При заключении договора компания ООО «ПроТехСтандарт» выполнит плановые регламентные работы.